ШКОЛА

Фотографии

История с. Красное

Храм села Красное

Одноклассники

Земля тверская

E-MAIL

Гостевая

 Форум

Главная

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

об образовательной и финансово – хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Красновская основная общеобразовательная школа»

за 2011 – 2012 учебный год.

 

        Цели и назначение данного доклада:

- информирование о деятельности образовательного учреждения участников образовательного процесса  - родителей и обучающихся, социальных партнёров школы – органов местного самоуправления, хозяйственных организаций,  социальных учреждений.

       Название учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красновская основная общеобразовательная школа»

  Учредитель: Отдел образования Администрации Старицкого района.

   Юридический адрес: 171398, Тверская область, Старицкий район, д.        Красное, д.26.

Почтовый адрес: 171398, Тверская область, Старицкий район, д. Красное, д.26.

Телефон/факс: 8(48)263 52 222.

Адрес электронной почты:  shkolakrsnoe@rambler.ru

Сайт roostar.ru.

    

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Школа в с. Красное основана в 1867 году как церковно-приходская. В конце прошлого века была передана в ведение земства, а затем вновь стала церковно-приходской. После событий 1917 г. стала светским образовательным учреждением. В 30-е  годы называлась школой крестьянской молодёжи,   осуществлялось  7-ми летнее обучение. В послевоенные годы преобразована в среднюю школу, с 2009 г. – основная общеобразовательная школа.

       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красновская основная общеобразовательная   школа» осуществляет деятельность на основе учредительных документов: Устав школы (новая  редакция с изменениями и дополнениями,  зарегистрирован 30 марта 2011 г.), лицензии РО №   010167,       Свидетельства о государственной  аккредитации ОП 005197, локальных актов. Школа имеет структурное подразделение – дошкольную группу. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красновская основная общеобразовательная школа» реализует в соответствии с учредительными документами программу дошкольного образования «Радуга» с 6-ти летним  сроком освоения, начального общего  с четырёхлетним обучением (1 - 4 кл.),  основного общего (5 -9 кл.) с пятилетним сроком обучения. Порядок учёта и комплектования контингента обучающихся и воспитанников  осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», нормативными документами муниципального уровня,  Устава школы.       Микрорайон школы – Красновское сельское поселение.  В 5 кл. поступают  дети из Максимовской начальной общеобразовательной  школы, находящейся на территориипоселения.  Школа входит в образовательный округ № 1 – базовая школа МБОУ «СОШ ст. Старица»

       Целью школы является  формирование личности, мотивированной на активную реализацию своих умственных и творческих способностей. 

  

      На  2011 -2012 учебный год были поставлены задачи:

  - совершенствование контрольно-оценочной деятельности как важного фактора повышения качества образования;

-формирование навыков здорового образа жизни;

- совершенствование работы по формированию гражданских качеств.

  Достижение поставленной цели педколлектив видит в организации  разнообразной личностно и общественно значимой деятельности  обучающихся в различных формах.

        

       Условия осуществления образовательной деятельности учреждения.

        Здание школы типовое, благоустроенное. Введено в эксплуатацию в 1985 году. Отопление централизованное от поселковой газовой котельной, имеется водопровод и канализация.  Имеется спортивный зал,  библиотека, столовая, 11 учебных кабинетов, в их числе компьютерный класс (6 компьютеров), мультимедийный проектор, 2 принтера, том числе цветной, 1 принтер-сканер-копир), учебно-опытный участок,  зона отдыха, спортивная площадка, комбинированная учебная мастерская (в прошлом учебном году не использовалась из-за отсутствия учителя технологии).  К началу учебного года был оборудован кабинет для I – го класса в соответствии с требованиями к условиям обучения при переходе на ФГОС. Кабинет оснащён новой стандартной мебелью,  компьютером, сканером-принтером, мультимедийным проектором.

   Здание требует капительного ремонта: замены окон и входных дверей. Требуется также замена технологического оборудования в пищеблоке ремонт канализации.

    Школа работала  по 5-тидневной рабочей неделе.

Режим работы школы:     начало занятий – 8-30, продолжительность уроков – 45 минут, в 11-05 –11-35 большая перемена.

   Расписание занятий составлено в соответствии с  санитарно-гигиеническими  требованиями.  

   Организовано горячее питание для учащихся.  Для обучающихся начальной школы и детей,  попавших в трудную жизненную ситуацию – льготное, за счёт бюджетных средств (местного, областного) и внебюджетных (отдел соцзащиты). Всего льготным питанием было обеспечено 37 обучающихся

   Работала  группа продлённого дня для обучающихся начальной школы и основной школы,  которые проживают в отдалённых от школы населённых пунктах.   

Контингент обучающихся.

На конец 2011 -2012 учебного года в школе было 55    обучающихся и 18 воспитанника дошкольной группы,  7 классов – комплектов.

 Численность  воспитанников и обучающихся по классам

 

Дошкольная группа

18

класс

количество

1

5

2

6

3

6

4

5

Всего

22

5

7

6

7

7

10

8

2

9

7

Всего

33

Всего по школе

55

   

    По сравнению с 2010-2011 учебным годом снижение количества обучающихся  произошло на 1 , воспитанников дошкольной группы на - 2. Сохраняется тенденция снижения численности контингента обучающихся и воспитанников.

   Около 60% обучающихся проживает на расстоянии до 1 км. от школы, около 40% на расстоянии 4 – 12 км. от школы. Подвоз осуществлялся   школьным автобусом.

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ

 

Количество

семей

Количество

детей

Общая численность

42

51

Полные семьи

24

32

Многодетные семьи

7

22

Неполные семьи

7

8

Малообеспеченные семьи

22

28

Асоциальные семьи

1

1

Количество семей, где

есть  опекаемые

6

8

Семьи, где есть приёмные дети

1

1

 

  Занятость родителей:

работники сельскохозяйственного производства - 10,

сферы обслуживания – 10 ,

не имеют постоянного места работы – 7.

Большинство  семей  по уровню доходов относятся к малообеспеченным

 Образовательный уровень родителей низкий. Высшее образование имеют – 1, среднее профессиональное – 3.

   

Кадры.

Всего в школе 27 работников, 16 педагогических, 11 обслуживающий персонал.

Коллектив стабилен. Педагогических работников  – 16,  из них  руководитель – 1 - директор, 13 педагогических работника в школе,  2  - в дошкольной группе.

Имеют высшее педагогическое образование – 7,

среднее специальное педагогическое образование – 7,

среднее специальное непедагогическое  (медицинское) – 1,

общее среднее – 1.

Имеют квалификационную категорию первую – 4,

                                                                    вторую – 6.

В 2011- 2012 году 3 учителя прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

1 педагогический работник  ( Гадалова Л.С.), имеет знак «Почётный работник общего образования», 1 учитель (Способова Н.В.) награждена «Почётной грамотой Министерства образования и науки».

Характеристика педколлектива по стажу:

 

От 2-х до 5-ти – 1,

От 5-ти до 10-ти –2,

Более 10 – 4,

более 20 – 5,

более 30 - 4

Средний возраст – 45. 

 

ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДКОЛЛЕКТИВА.

    Учителя повышают свою квалификацию через курсы повышения квалификации в ТОИУУ.  В 2011 – 2012 учебном году прошли курсовую подготовку  2 педагогических работника - учитель немецкого языка Макарова С.А., учитель физики Картошкина Я. А. Макарова С.А.  также прошла курсы по ИКТ. Педагогические работники школы участвуют в методической  работе на уровне муниципалитета. Учителя принимают участие в работе районных методических объединений. На базе школы проведено методическое объединение учителей физики школ района с показом урока учителем школы Картошкиной Я.А.  Педколлектив так же участвует в методической работе  на уровне образовательного округа. На базе школы проведено методическое объединение учителей начальных классов школ округа Учителем школы Способовой  Н.В показан урок для учителей начальной школы округа.  Учителя школы приняли участие в работе педагогического совета школ округа по теме «Работа с детьми группы риска»

   В школе  в течение учебного года проводилась методическая работа с целью повышения педагогического мастерства учителей в рамках единой методической темы «Совершенствование контрольно-оценочной деятельности как важный фактор повышения качества образования».

    Цель работы педколлектива над единой методической – обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей при организации контрольно-оценочной деятельности.

   Задачи: совершенствование методического уровня учителей в реализации контрольно- оценочной деятельности; выявление, обобщение и распространение опыта применения разнообразных методов и приёмов оценивания учебных достижений при использовании продуктивных методик обучения; повышение качества проведения учебных занятий на основе продуктивных методик. Работа над темой осуществлялась  по утверждённому плану работы в различных формах: теоретический семинар, практические занятия – неделя открытых уроков, круглый стол, педсовет. В школе стала традиционной методическая неделя,  рамках которой  учителя школы дают открытые уроки по единой методической теме.  Открытый самоанализ и анализ проведённых уроков способствует совершенствованию  оценочной деятельности учителя в своей педагогической практики. Систематическое участие в методической работе разного уровня является основой для  освоения инноваций и внедрение в педагогическую практику учителей школы современных подходов к обучению.  Преобладающими  методиками, используемыми педагогами, являются продуктивные: организация проектной и исследовательской деятельности на уроках и внеурочной деятельности  -учитель биологии Егорова Н.Г.,  использование ИКТ - технологий  - учитель физики и информатики Картошкина Я.А. ,  учитель географии Панихина Е.В.,  технология полного усвоения знаний  - учитель русского языка Кулакова Е.И.,  ТРКМ  - учитель русского языка Бусурина С.В., игровая технология – учитель немецкого языка Макарова С.А..  2, 3,4 –ом  классах обучение по развивающей программе «Школа 2100»,  осуществляется проблемно - диалогическое обучение (учителя Способова Н.В., Ключникова Т.В.). Итогом методической работы является выработка рекомендаций для учителей,  принятие локальных нормативных актов.  В течение учебного года осуществлялся систематический контроль учебно-воспитательного процесса по  направлениям: ведение школьной  документации, выполнение образовательных программ, работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации,  состояние преподавания отдельных предметов, техника чтения, осуществлялся мониторинг результативности учебного процесса.

 

 

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

Учебный план  на 2011 – 2012 учебный год разработан в соответствии с законом РФ «Об образовании», типовым Положением  об общеобразовательном учреждении, Федеральным Базисным учебным планом образовательных учреждений Терской области 2011 года, Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, Государственных стандартов, требованиями СанПина. Учебный план имеет трёхкомпонентную структуру и включает федеральный,  региональный и компонент образовательного учреждения. В учебном плане представлены все учебные предметы, обязательные для изучения. Уровень базовый.

В 1-ом классе обучение осуществлялось по ФГОС НОО. В 9-ом классе осуществляется  предпрофильное обучение через  профориентационный курс и элективные курсы по выбору. Количество учебных часов не превышает предельно допустимой нагрузки во всех классах.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

начального общего образования для I-го класса при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на 201 -2012 учебный год.

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

I класс (5-дневная учебная неделя)

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Иностранный язык

 -

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

ИТОГО

 

21

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 -

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

начального общего образования на 2011-2012 учебный год

 (II, III, IV классы при 5-дневной учебной неделе)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

II класс

III класс

IV класс

Федераль-ный

Региональ

ный

федеральный

региональный

 

федеральный

 

региональный

 

Федеральный и региональный компоненты

 

 

Русский язык

3

 -

3

3

 

Литературное чтение

2

 -

2

2

 

Иностранный язык

2

 -

2

 -

2

 

Математика

4

 -

4

 -

4

 

Окружающий мир

2

 -

2

 -

2

 

Музыка

1

 -

1

 -

1

 

Изобразительное искусство

1

 -

1

 -

1

 

Технология

2

 -

2

 -

2

 

Физическая культура

3

 -

3

 -

3

 

ОПК

 

1

 

1

 

0,5

Основы религ. культур и светской этики

-

-

 

-

 

0,5

ИТОГО

20

21

21

 

 

Компонент образовательного учреждения

 

 

Русский язык

1

1

1

 

Литературное чтение

1

1

1

 

ИТОГО

23

23

23

 

Предельно допустимая нагрузка

23

23

23

 

        

 

 

 

                                                                    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

основного общего образования на 2011 – 2012 учебный год.

5 –ти дневная рабочая неделя.

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Федеральн.

Регионал.

Федерал.

Регионал.

Федераль.

Регионал.

Федераль.

Регионал.

Федераль.

Регионал.

Русский язык

3

 

3

 

3

 

3

 

2

 

Литература

2

 

2

 

2

 

2

 

3

 

Иностранный язык

3

 

3

 

3

 

3

 

3

 

Математика

5

 

5

 

5

 

5

 

5

 

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

История

2

 

2

 

2

 

2

 

2

1

Обществознание

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

География

 

 

1

1

2

 

2

 

2

 

Природоведение

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика

 

 

 

 

2

 

2

 

2

 

Химия

 

 

 

 

 

 

2

 

2

 

Биология

 

 

1

1

2

 

2

 

2

 

Искусство (муз. и изо)

2

 

2

 

2

 

1

1

1

 

Технология

2

 

2

 

2

 

1

 

 

 

Основы безоп. жизнед.

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Физическая культура

3

 

3

 

3

 

3

 

3

 

ОПК

 

0,5

 

1

 

1

 

1

 

 

Основы религиозных культур и светской этики

 

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

24

 

25

3

29

1

31

2

30

1

24,5

27

29

33

31

Компонент образовательного  учреждения

Предпроф. подготовка

-

-

-

-

2

Русский язык

3

2

2

 

 

Литература (игз)

1

 

 

 

 

Математика (игз)

0,5

 

 

 

 

ОПК (ф)

 

1

1

 

 

Профкурс

 

 

 

 

1

Элективный курс

 

 

 

 

1

ИТОГО

4.5

3

3

0

2

ИТОГО

29

30

32

33

33

Предельно допустимая нагрузка

29

30

32

33

33

           

 

 

     Результаты образовательной деятельности за 2011 -2012 учебный год.

 На конец учебного года  образовательные программы по всем предметам выполнены в полном объёме.

  Освоение федеральных государственных образовательных стандартов.

       Начальная ступень – 21 обучающихся, аттестовывалось 17 - успеваемость -100%,   качество – 72%, ниже, чем в прошлом году (79%).

  1 обучающийся  (3 кл.) награжден похвальным листом.

      Основная школа  - 33 обучающихся.

Успеваемость  - 100% , качество  - 33%, выше, чем в прошлом году -( 28 %).

1 обучающийся -6 кл. – награждён похвальным листом.

    

      Результаты государственной (итоговой) аттестации в том числе и независимой оценки (новая форма ГИА) выпускников основной школы:

предмет

Форма

проведе-ния

Количест-во

Учащихся

 

оценка

Успевае-

мость

%

Качество

%

Средний

балл

 

 

 

 

5

4

3

2

 

 

 

Русский язык

Новая

7

0

2

4

1

86

 28,6

3,1

Алгебра

Новая

7

-

0

2

5

28,6

 0

2,3

Русский язык

Традиц.

-

-

1

-

100

0

3

Алгебра

Традиц.

5  

-

-

5

-

100

0

3

Физика

Традиц.

7  

-

4

3

-

100

 

3,2

Биология

Традиц

1   

-

-

1

-

100

100

3

Физич.культ.

Традиц

2

2

2

-

100

100

4

    Все выпускники завершили ступень основного общего образования и получили аттестат об основном общем образовании и продолжают образование. 2 – в10 кл. общеобразовательной школы, 3 – в образовательном учреждении СПО, 2 – образовательном учреждении НПО.

Проблема школы: низкие результаты усвоения образовательной программы по математике (по данным независимой экспертизы ГИА) за курс основной школы.

    Активизация познавательной деятельности обучающихся осуществлялась через различные формы работы: предметные олимпиады,  внеурочную деятельность, участие в конкурсах и др.

 Обучающиеся 8 -9 классов  приняли активное участие во Всероссийской предметной олимпиаде. На первом – школьном этапе прошли олимпиады по 9 предметам: русскому языку, математике, биологии, химии,  физике, географии, истории, обществознанию, физической культуре. Участвовало 14 учащихся. На муниципальном этапе приняли участие 4 обучающихся в 3 олимпиадах.  В предметных олимпиадах на муниципальном этапе приняли участие   2  обучающихся начальной школы.  Учащийся 3-го класса занял I место в олимпиаде по математике. 

Созданию мотивации к получению знаний через интерес способствовали ставшая традиционной  Неделя  Науки.  

В течение года в школе работало 4 кружка по интересам и 2 спортивных секции,  которые посещало 78%  обучающихся.             

        Обучающиеся школы приняли участие в  21 мероприятии и  творческих конкурсах на уровне  образовательного округа и на муниципальном уровне. Творческая работа  в конкурсе «Моя малая Родина» обучающегося 9 кл. была представлена на областной этап и получила призовое -3-е место. Задача совершенствования работы по формированию гражданских качеств обучающихся решалась через использование различных форм работы: КТД, Вахты памяти, Уроки мужества. Большая часть мероприятий готовилась с использованием ИКТ самими учащимися, что повышало эффктивность воспитательной работы.

Формирование здорового образа жизни.

   На основе данных медицинского осмотра в школе ведётся сбор и анализ состояния здоровья обучающихся. Педагоги используют здоровьесберегающий  технологии при организации учебного процесса. В школе создан кабинет здоровья.  Приобретено необходимое оборудование (весы. кулер, плакаты, ростомер).  Регулярно проводятся Дни здоровья.

    Обучающиеся включены в активную спортивную жизнь через деятельность спортивных секций и внутришкольные соревнования.

   При школе работал оздоровительный лагерь с дневным пребыванием в период осенних каникул и  летних каникул (1 смена). Всего лагерь посещало  53 обучающихся.

    Создание условий безопасности.

В течение года с обучающимися школы проведены занятия инспектором ГИБДД  и инспектором пожарной части.

Во всём здании оборудована пожарная сигнализация.

Установлена прямая телефонная связь с пожарной частью и тревожная кнопка. Школьный автобус оборудован системой мониторинга.

        Структура общественно-государственного управления.

Управление строится в соответствии с «законом об образовании» РФ.

Органы  общественного –государственного управления – Совет школы, в который входят представители учителей, родителей, обучающихся;  Педагогический совет, школьное методическое объединение действуют в соответствие с Уставом и локальными актами. В школе действует орган ученического самоуправления - ученический совет, деятельность которого так же регламентируется локальным актом.

Показатели результативности организации учебно-воспитательного процесса:

       - все дети школьного возраста микрорайона получают общее образование;

        -сохранение  стабильно низкого уровня правонарушений среди обучающихся;

       -все выпускники основной школы продолжают образование в различных образовательных учреждениях;

      - степень удовлетворённости родителей образовательной услугой, получаемой детьми более 90%

 Финансовые ресурсы школы и их расходование.

Источники финансирования - бюджет муниципального, регионального и федерального уровней. Структура расходов  в соответствии со сметой и планом финансово-хозяйственной деятельности. Смета по всем расходным статьям исполняется.

В 2011 -2012 учебном году  получено 2 интерактивных комплекса, 11 моноблоков, учебное оборудование (таблицы, пособия) для начальной школы

Стратегические цели   школы.

1.     Достижение  качества образовательного процесса, соответствующего современным требованиям и обеспечивающего социальную успешность и   конкурентноспособность  выпускников.

2.     Модернизация содержания образования, организационно-технологическое обновление педагогического процесса с целью обеспечения условий формирования личностных качеств обучающих, востребованных современным обществом.

   Проблемы, стоящие перед педколлективом.

1.     Повышение качества образования путём обновления педагогического процесса на основе достижений современной педагогической науки и применения современных средств обучения

2.     Обеспечение постоянного профессионального роста педагогов в связи с переходом на новое поколение образовательных стандартов в начальной школе и подготовкой к переходу на новые стандарты основной школы.

3.     Обеспечение безопасных и комфортных для обучающихся условий в учреждении в соответствии с требованиями и нормами различных служб.

       Достижение стратегических целей педагогического процесса и решение стоящих проблем сдерживается рядом обстоятельств.

1.      Недостаточное финансирование.   

2.      Неразвитость инфраструктуры, сферы обслуживания, низкий уровень жизни учителей и родителей  в сельской местности существенно осложняет условия обеспечения образовательного процесса на современном уровне.